|
Среди страховых компаний и их клиентов есть два противоположных мнения о том, являются ли обязательные виды страхования драйвером роста истинно добровольных видов, не завязанных на требования закона, банка, лизинговой компании, или, наоборот, приводят к снижению доли добровольных видов страхования, вызывая протест страхователей.
В последние годы государство обратило пристальное внимание на страховую отрасль: дорабатываются законы, вводятся новые обязательные виды страхования. Это важный исторический момент, позволяющий формировать потребность в страховании на государственном уровне, но здесь главное – не перегнуть палку. Обязательных видов страхования не должно быть много, и их нужно вводить постепенно, иначе есть риск вызвать обратный эффект с точки зрения как возрастания финансовой нагрузки на бизнес, так и психологического восприятия их страховщиками. Мы наблюдаем, что ряд компаний воспринимают обязательное страхование как дополнительный налог и опасаются роста стоимости продукции ввиду дополнительных затрат.
Однако нельзя не принимать во внимание опыт Запада, который показывает, что толчком к развитию страховой культуры предприятий и граждан становятся именно обязательные виды страхования. Конечно, мы не можем скопировать европейскую модель страхования по причине различий в социально-экономической базе, опыте развития и менталитетах, но видим, что в России роль обязательных видов в развитии страховой культуры бизнеса не менее важна. Страхование – надежная защита от непредвиденных затрат, что подтверждают реальные страховые выплаты.
Более того, мы все чаще замечаем следующую тенденцию: когда в силу обязательных требований банка, лизинговой компании или закона компания заключает договор страхования, ее менеджеры предпочитают тщательно ознакомиться с условиями договора и разобраться в условиях страхования и особенностях продукта (покрываемые риски, исключения, дополнительные опции и расширение ответственности страховщика). Таким образом, страховая грамотность бизнеса развивается, возникает интерес к страховым продуктам, о которых никто ранее не задумывался. В итоге предприятия, узнав о преимуществах добровольных видов страхования в своей отрасли, о примерах реальных страховых событий и выплат, приходят к выводу, что страхование необходимо, и обращаются к страховщику за разработкой комплексной программы под свои задачи.
Наталья УШАКОВА, Заместитель директора по корпоративным продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак – РОСНО)
Вся пресса за 14 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|